Wednesday, 2024-12-18, 2:59 AM
Welcome Newbie |
RSS

Main | Condemned: Criminal Origins. Истина где-то рядом - City 06 Community | Registration | Login
Coming up next

Music
Log In

    Statistics




    Friends
                                                 
     
     
     
       
      
                 


       

                

    • Page 1 of 1
    • 1
    Forum moderator: elmar85, Glorfeindeil  
    Condemned: Criminal Origins. Истина где-то рядом
    MiADate: Friday, 2007-12-28, 5:31 PM | Message # 1
    Beats & Sweat
    Group: Site Admin
    Messages: 5380
    Reputation: 53
    Status:
    Из записок агента Итана Томаса:
    "Тьма… Тени поглощают меня. Не знаю, сколько я еще смогу продержаться. Эти уроды за каждым поворотом, в любом закоулке... И как меня угораздило вляпаться в это? Но оглядываться назад уже поздно. Патроны давно на исходе - буду прорываться с топором. И чем теперь я лучше их? А может эта тьма... уже во мне?! Плевать, я хочу выжить!"

    Странное ощущение – когда крыша уезжает в неизвестном направлении. Не то, чтобы неприятно, но щекотно. А все почему? Не надо было устраивать пятичасовой марафон игры в Condemned.

    Я не пугался так со времен DOOM 1. Пожалуй, это была первая по-настоящему страшная игра от первого лица. Да уж… Когда сзади из темноты на тебя с ревом вылетал разъяренный имп, это заставляло подскакивать на стуле и вытирать о штаны разом вспотевшие руки. Но теперь я понял, что такое настоящий страх, который длится не две секунды, а час или два без перерыва. Наверное, при повторном прохождении это чувство ослабнет, и второй или третий раз я буду проходить Condemned, как игрушку для снятия напряжения. Но до повторного прохождения еще надо дожить. А сейчас мне действительно не по себе, жутковато!

    Такой вот замечательный проект нам решила подарить студия Monolith. Команда уже давно специализируется на шутерах, причем большая их часть была общепризнанными хитами. Ужастиков среди игр "монолитовцев" тоже было немало – от откровенно "цирковых" Blood и Blood 2, до не по-детски серьезного Aliens vs. Predator 2. Ну и, конечно же, еще “тепленький” F.E.A.R., сочетающий потрясающую графику, отличную динамику и просто феноменальный A.I. противников. От такой именитой команды ожидали соответствующую игру, как минимум ничем не уступающую С.Т.Р.А.Х.У. И знаете, мы ее получили.

    Главное и самое сложное - понять Condemned. Это не просто экшен. Это настоящее приключение, интерактивный триллер. Экшена тут тоже немало, но он не является первостепенным и всеобъемлющим. Думайте о Criminal Origins, как о книге или фильме. И вы увидите, что он ни в чем не уступает традиционным способам повествования. Причины успеха? Элементарно: единый гнетущий, но, в тоже время, затягивающий мир, плюс грамотная подача сюжета на протяжении всей игры. Ну, хорошо – плюс еще великолепная графика и бодрящая свежесть геймплея. Все. Ничего больше.

    Как вы помните, в Blood игрок был не в меру крутым истребителем нечисти, F.E.A.R. дал возможность ощутить себя в шкуре еще более сурового спецназовца. На этот раз все по-другому. Нам предлагают стать простым парнем из Федерального Бюро Расследований. Неплохое начало? Дальше еще интересней: ключевой персонаж – обычный человек (ну, почти обычный), который не способен принимать на грудь очереди из автоматов и спокойно переносить удары арматурой по лбу. Даже в простом бою с плохо вооруженным противником, герой запросто выносится вперед ногами. Так что массовых побоищ в Condemned по определению нет.

    Сюжет Criminal Origins подается в лучших традициях “Секретных материалов”. Обыденные и, на первый взгляд, ничем не примечательные события резко сменяются нешуточной порцией мистики и фантастики. Главный герой игры -Итан Томас, заурядный агент ФБР, специализирующийся на расследовании серийных убийств. До одной злополучной ночи, разумеется. Выезд Итана и еще двух полицейских к месту последнего преступления очередного маньяка заканчивается неожиданной развязкой… И вот, он уже является основным подозреваемым в убийстве двух копов, которое, конечно, не совершал. Сам того не желая, наш герой вынужден провести собственное расследование, дабы, наконец, разобраться в сложившейся ситуации. С целью оправдать свое доброе имя и просто выжить. Впрочем, приблизиться к истине ему удастся лишь на шаг. Каждый ответ, каждая подсказка, данная в игре, рождают десяток новых вопросов.

    Против лома нет приема

    По части игровой механики Condemned совершил маленькую и тихую, но все же революцию. Игра абсолютно не похожа на любой шутер, виденный нами ранее. Все снайперские навыки, приобретенные за долгие годы игры в Quake и Half-Life, можно смело забыть, они вам не пригодятся.

    Отличительные особенности геймплея вылезают наружу при скоропостижной потере табельного пистолета и последующей стычке с врагом. Итан ловко отламывает первую попавшуюся железяку, наносит супостату несколько крепких ударов по физиономии, а затем мощным рывком ломает несчастному шею. После чего бездыханное тело падает на землю, а мы продвигаемся дальше, шарахаясь от каждого шороха. Страшно? В придачу, это действо сопровождается леденящими кровь звуками вроде визга избиваемого противника, хруста его же костей и прочими зверствами. Описанной сцены вполне достаточно, чтобы составить представление обо всем геймплее Condemned. В виду сильнейшего дефицита патронов, уничтожать вражин приходится в основном с помощью подручных средств. А средств этих, надо сказать, немало. Тут и биты с фомками, и лопаты со здоровенными молотками, и прочий подручный металлолом. Сломать ли шею руками или снести голову монтировкой – исключительно выбор игрока. Благодаря такому творческому подходу к уничтожению противников, по жестокости Condemned можно поставить в один ряд с такой "доброй" игрой, как Manhunt.

    Помимо разборок с применением холодного и, изредка, огнестрельного оружия, нам предстоит заниматься поиском улик. Здесь все просто. Нам даже не придется разбираться, где какое техническое приспособление применить. Итан по нажатию волшебной кнопки сам решит, какой гаджет нужен в сложившейся ситуации. Ну, а с уже полученными данными поработает наша помощница - симпатичная девушка Роза, постоянно находящаяся на связи с героем по мобильному телефону. Ассортимент приборов, доступных агенту ФБР, хорошо знаком все по тем же “Секретным материалам”. Итан умеет снимать отпечатки пальцев жертв, осматривать место преступления ультрафиолетовой лампой, пересылать Розе фото с цифровой камеры, брать образцы и многое другое. Конечно, вышеописанная система очень примитивна, за нас все сделает компьютер, но со своей задачей внесения разнообразия в монотонный ужастик вполне справляется.

    Принципиально важное нововведение – имитация настоящей человеческой походки, что для игры такого рода очень даже кстати. В Condemned камера реалистично покачивается, имитируя движение головы идущего человека. Система отлично работает и в бою – например, если вам заедут по голове лопатой, вместо традиционного красного мигания и крови на экране, вы получите рывок камеры в сторону “от удара”. Возможно, не очень удобная находка для любителей расстреливать толпы монстров в обычных “стрелялках”. Уж очень непривычна такая слабость персонажа, но зато как это прибавляет игре атмосферности! Позволяет буквально слиться с героем в единое целое.

    Для нагнетания ужаса разработчики грамотно использовали самые разные приемы, начиная тем, что всё действие происходит в кромешной тьме, и заканчивая постоянными видениями и глюками персонажа. Все сделано настольно хорошо, что от непроходящего ощущения тоски, страха и безысходности натурально хочется выть. Вполне достойно на этом фоне смотрятся и противники Итана. Уродливые свихнувшиеся убийцы, какие-то бомжи в капюшонах – лишь малая часть персонажей, которых “посчастливится” встретить агенту Томасу.

    “Незачет!”

    Традиционно не обошлось без пары просчетов. Главным минусом игры является дизайн уровней. От бедной фантазии, лени и просто бездарности дизайнеров игру не спасает даже сверхсовременный движок. В дизайне большинства локаций чувствуется острый недостаток оригинальности, и чем ближе к концу игры, тем сильнее это ощущение. Несмотря на кажущееся поначалу разнообразие, практически все уровни собраны из небольшого перечня одинаковых компонентов, пришедших прямиком из F.E.A.R.. Клонированные ящики, столы, компьютеры, обшарпанные трубы, еще какой-то неприметный мусор, - в различных комбинациях и составляют антураж большинства уровней.

    Искусственный интеллект на удивление глуп. Противники отчаянно пытаются изобразить потуги на мозговую активность, но получается это у них на редкость потешно. Три уровня сложности отличаются друг от друга только необходимым количеством ударов дубиной по затылку вражины, чтобы он скоропостижно скончался. Окрестные бомжи тупы как табуретки – подбегают вплотную и лупят что есть мочи, тут же получают фомкой в ухо и бросаются наутек. Это повторяется на протяжении всех десяти глав.

    Тень С.Т.Р.А.Х.А.

    Теперь давайте сконцентрируемся на графических красотах, которые будут ласкать наш взор на протяжении всей игры. Движок F.E.A.R., принятый за основу разработчиками игры, подвергся множеству косметических изменений и адаптаций под игровой процесс. Неплохие текстуры (не везде, но по большей части), эффектная игра света и “мягких” теней, сногсшибательные спецэффекты - козыри очевидны. Ощущения, как при просмотре голливудского блокбастера. Чуть-чуть портит впечатление мимика персонажей. Какие-то пластиковые куклы с квадратными ушами и носами, перемазанные “бамп-меппингом”. Лишь иногда, при должном наложении десятка различных фильтров, в них чувствуется жизнь. Анимация передвижений наших врагов практически безупречна. Рукоприкладство и процесс нанесения тяжких телесных выглядит весьма реалистично и, что самое главное, – красиво. Насколько, конечно, вообще может быть красивым мордобой.

    Звуковая палитра понравится даже самому требовательному геймеру, ибо она, так же как и игровой процесс, способна сильно нарушить душевный покой неподготовленного человека. Стреляет, умирает и шаркает все довольно натуралистично. Ну, а различные предсмертные хрипы, хруст сломанных костей и прочие вопли будут преследовать вас в кошмарных снах еще долго. Музыка на протяжении игры практически не слышна, за исключением пары психоделических фоновых аккордов. Они также вносят свою лепту в дело доведения игрока до нервного срыва.

    “Аплодисменты!”

    Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что Condemned — отличная игра, которая, прежде всего, интересна не просто животной жестокостью, но и великолепной реализацией геймплея, а так же своей гнетущей атмосферой. Если бы не сюжет, который и раскрывает смысл всего этого сумасшествия, то игра могла бы наскучить уже через пару часов. Все-таки, бесцельно бродить в потемках и старательно вскрывать черепушки глуповатым врагам не так уж и весело. И только благодаря тому, что умельцы из Monolith виртуозно совместили необычный, местами просто зверский геймплей с очень увлекательным, неординарным сюжетом, мы и получили не тупое мочилово в духе Postal 2, а вполне внятную игру, которую можно при желании пройти не один раз. Штучный продукт. Не пропустите.

    Напоследок совет: после пары часов игры в Condemned выйдите прогуляться, например, в ближайший сквер или парк. Подышите свежим воздухом, поваляйтесь на сочной зеленой траве, взгляните на яркое весеннее солнышко — и поверьте, вы как никогда остро ощутите всю прелесть жизни.




     
    • Page 1 of 1
    • 1
    Search:

    City 06 © 2024