Wednesday, 2024-12-18, 3:03 AM
Welcome Newbie |
RSS

Main | Direct X 10 и Geforce 8800 - City 06 Community | Registration | Login
Coming up next

Music
Log In

    Statistics




    Friends
                                                 
     
     
     
       
      
                 


       

                

    • Page 1 of 1
    • 1
    Forum moderator: elmar85, Glorfeindeil  
    Direct X 10 и Geforce 8800
    MiADate: Friday, 2007-12-28, 5:45 PM | Message # 1
    Beats & Sweat
    Group: Site Admin
    Messages: 5380
    Reputation: 53
    Status:
    DirectX 10
    NVIDIA GeForce 8800 – первый в истории индустрии трехмерной графики чип, отвечающий требованиям стандарта DirectX 10, известного так же как WGF 2.0. В связи с выходом в свет первого DX10-совместимого GPU имеет смысл рассказать о возможностях и преимуществах DirectX 10.

    Без преувеличения, DirectX является наиболее используемым и удобным API для создания игр на ПК и довольно быстрыми темпами захватывает мир игровых консолей – Microsoft Xbox имеют в своём составе гибридные Direct3D графические ускорители, Sony PlayStation 3 хоть и не использует Direct3D, несет на борту гибрид NVIDIA GeForce 6/7 и GeForce 8. Разумеется, что успех API от крупнейшего разработчика программного обеспечения не случаен: на протяжении десятка лет Microsoft фактически направляла прогресс аппаратной трёхмерной графики игрового класса, слушая как разработчиков аппаратного, так и программного обеспечения. После добавления поддержки очень длинных шейдеров и ряда других функций в DirectX 9 Shader Model 3.0, Microsoft дала возможность играм развиваться и далее, поставив самой себе новые задачи.

    Основными целями, ставившимися перед Microsoft при разработке API следующего поколения – DirectX 10 – были:

    Снизить зависимость от центрального процессора.
    Предоставить разработчикам унифицированный набор инструкций для программирования пиксельных и вершинных шейдеров.
    Увеличить функциональность пиксельных и вершинных шейдеров.
    Предоставить разработчикам возможность создавать новые геометрические эффекты непосредственно в шейдере.
    Дать возможность графическим процессорам управлять потоками данных внутри себя (stream-in/stream-out), увеличивая тем самым эффективность исполнения кода.
    Увеличить эффективность работы с текстурами, максимальное разрешение текстур, поддержать новые форматы HDR и произвести другие эволюционные изменения.
    По данным разработчиков графических чипов, с задачей Microsoft вполне справилась и новый API действительно получил огромное количество новых возможностей по сравнению с предшественниками.

    Нововведения DirectX 10 заслуживают отдельной статьи с примерами, а потому далее мы сконцентрируемся на GPU GeForce 8800 и его текущих показателях.

    GeForce 8800: технические характеристики семейства
    С учетом всех архитектурных нововведений, нет ничего удивительного в том, что новый графический процессор NVIDIA получился очень сложным – 681 миллион транзисторов, и это с учетом вынесенных в отдельный чип TMDS-трансмиттеров и RAMDAC! Для сравнения, количество транзисторов в современных настольных CPU составляет от 154 миллионов (AMD Athlon 64 X2) до 582 миллионов (Intel Core 2 Quad – Kentsfield), причем, большая их часть, в отличие от G80, приходится на кэш второго уровня. Рисковать при создании столь сложного чипа NVIDIA не стала и, в результате, для его производства был выбран хорошо проверенный временем 0.09-мкм техпроцесс TSMC. Несмотря на это, компании удалось достичь неплохого показателя по тактовым частотам и добиться устойчивой работы ядра G80 на частоте 575 МГц, а шейдерных процессоров – на частоте 1350 МГц.

    На момент анонса в состав семейства GeForce 8800 вошли две графические карты – флагманская GeForce 8800 GTX стоимостью $599 и менее производительная, но более дешевая GeForce 8800 GTS, чья рекомендуемая цена установлена на уровне $449. Таким образом, даже старшая модель новой линейки заметно дешевле GeForce 7950 GX2, цена на которую в момент анонса была установлена на уровне $649. В связи с этим следует ожидать снижения цен на старшие модели GeForce 7 до уровня $300-$449.

    Что касается доступности новых графических карт NVIDIA, то, по обещаниям разработчика, они должны были бы быть у ведущих поставщиков с момента анонса. Тем не менее, за два дня до формального запуска новой серии графических адаптеров NVIDIA решила отозвать графические платы GeForce 8800 GTX из-за якобы обнаруженной в них ошибки при производстве контрактным производителем. Согласно заявлениям компании, часть карт модели 8800 GTX несет на себе неправильный резистор, что, согласно неофициальной информации, приводит к визуальным артефактам в трехмерных приложениях. Мы можем подтвердить, что наша графическая карта GeForce 8800 GTX ранней ревизии вышла из строя после некоторого времени использования, однако, артефактов в 3D играх мы не видели, а основной проблемой стало, по всей видимости, отсутствие переключения между 2D и 3D режимами работы. Проблемы с одним единственным резистором вполне могут решаться "на местах" путём их перепайки по инструкции от разработчика. Однако компания NVIDIA решила отозвать, по крайней мере, часть карт 8800 GTX из каналов продаж, но не переносить срок запуска решений, доступность которых в момент формального начала продаж будет ниже предполагаемой. К счастью, проблем с GeForce 8800 GTS – удешевленной версии 8800 GTX – не обнаружена и возможность её приобрести в момент анонса, согласно заверениям NVIDIA, будет у всех желающих.

    IXBT
    Overclockers

    Здесь можно качнуть драйвера для Windows Vista. Платформы 64 и 86.

    здесь для простой Xp 32




     
    • Page 1 of 1
    • 1
    Search:

    City 06 © 2024