ЛЮДИ ОГНЯ
Репортер газеты «Стори-ревью» Джек Бернстайн, в 1996 году оказавшийся на месте происшествия, писал, что пожар, обративший в пепел все на территории площадью около 30 гектаров, свирепствовал почти 10 часов. Были уничтожены дюжина новеньких автомобилей, два супермаркета, придорожные лесопосадки. Сорока пожарных машин едва хватило для того, чтобы справиться с разбушевавшейся стихией.
И все же две полые гипсовые фигуры - Девы Марии и Иисуса Христа - огонь пощадил. Они даже не закоптились, несмотря на то, что находились в зоне самых высоких температур. Достаточно сказать, что пламя покорежило и оплавило стальные конструкции вышки ветровой электростанции, находившейся в трех метрах от гипсовых скульптур. «Может быть, Господь действительно позаботился об этих предметах поклонения, пусть неумело, зато от чистого сердца собственноручно вылепленных членами семьи Рид, - предположил Джек Бернстайн, - иначе как бы они уцелели?» Действительно, как? - В нашем племени нет христиан, - говорит Шон Рудоффер, - мы чтим собственных богов, которые обучили нас обрядам, позволяющим выживать в самых страшных ситуациях. Один из обрядов - огненный оберег. Но никакие обряды не помогли бы, если бы мы не знали, что наши боги - лишь часть единого Бога. Он одинаково великодушен к христианину, муcульманину, язычнику...
Пару лет назад его пригласили для проведения обряда огненного оберега в деревянную синагогу. Шон все выполнил безукоризненно, ни разу не сбившись в заклинаниях, не споткнувшись в хождениях по спирали, длившихся полтора часа. Вскоре выяснилось, что пригласили его не напрасно: и месяца не прошло, как соседние постройки сгорели. А вот синагоги огонь даже не коснулся. В ту ночь был сильный ветер. Пожарные не могли взять в толк, почему огонь, рвущийся к стенам храма, хоть и касался их, но не поджег. Скептики, наслышанные о колдовстве Рудоффера, ухмылялись: «Охранительные обряды ни при чем. Просто пожарные вылили море воды, грамотно отсекли огонь от стен синагоги, к тому же пропитанных специальным огнеупорным химическим составом». Но тут нестыковка: раввин синагоги после пожара был оштрафован за то, что здание не было обработано огнеупорным составом...
В 1931 году писатель-эзотерик Оливье Леруа издал книгу «Подобия саламандр», сразу ставшую бестселлером. Предварил он свой труд афоризмом: «Всегда существовали личности, предпочитающие невежество знанию». Под невежеством подразумевались неспособность и нежелание большей части мудрецов признать и безоговорочно принять невосприимчивость прошедших особые обряды людей и предметов к огню. Под знанием - владение магическими техниками, переводящими температуры горения и плавления в температуру талой воды. «Впрочем, - оговаривается Леруа, - в данном случае - вода понятие условное, это, надо думать, материальная или нематериальная субстанция, могущая, подчиняясь волевым импульсам субъекта, создавать низкотемпературные, влажные, невысыхающие слои».
Леруа приводит множество примеров, доказывающих, что это так... В 1834 году британский барк «Далила», перевозящий сырую нефть, получил во время шторма в Атлантике повреждение. Вытекающая через пробоины нефть загорелась. Казалось бы, деревянное судно было обречено. Выручил кок-африканец, устроивший весьма шумный обряд - имитацию голосов диких зверей, птиц и домашних животных. И барк, уже занявшийся огнем, потух, а пылающее нефтяное пятно, разорванное в клочья бушующими волнами, поднялось в воздух и пролилось дождем пресной воды...
В XVIII веке во Франции приговорили к сожжению на костре предводителя восставших гугенотов, небезызвестного Ж.Клари. Пламя, в котором он стоял, прикованный к столбу, было поистине ужасным. Костер прогорел. Клари остался невредимым! Даже одежда не опалилась...
На окраине Мадраса епископ Павел и муфтий Хасан, в знак доказательства искренности веры, предлагали присутствующим пройти по дну земляного рва, в котором пылала нефть. Добровольцы находились только среди тех, кто рассчитывал смыть тяжкие грехи, во славу Бога сгорев заживо. Под ликующий рев толпы они выходили из пламени, «даже не опалив бровей, только укрепившись в вере».
«Что за вывод можно сделать?» - вопрошает Леруа. И советует зародыши столь непостижимого обряда искать в младенчестве земной цивилизации, когда еще не было религий, когда человечество черпало из общего источника недоступной современному человеку мудрости. Доказательство правильности этого суждения то, что обряд укрощения огня практикуется всеми народами, живущими на нашей планете.
Почему все-таки «срабатывает» обряд? «Он есть тирания предрассудков, - считал немецкий естествоиспытатель Александр Гумбольдт. - Сами по себе эти предрассудки ничего не значат, но когда переходят в непоколебимую веру, обретают свойства сверхъестественной Силы. Не следует забывать, что высокомерный скептицизм, отвергающий факты без рассмотрения, достоин лишь порицания, так же, как неразумное легковерие».