Как это было прекрасно! Просыпаться утром выходного дня и вставляя картридж в слот наслаждаться любимой Контрой или рубится с другом в Double Dragon 3 бурно радуясь проходя каждый уровень, убивая с *надцатой попытки очередного босса. К сожалению, новое поколение выросшее на PS и Xbox вряд ли поймет, как можно было играть на ЭТОМ по два килобайта видео и основной памяти...но ведь Вы помните как играли.
Теперь немного забавной истории. На самом деле, официально "Dendy" не существовало. "КАК?" - возмутитесь Вы. Именно так, Денди - это лишь незаконная пиратская копия Nintendo(полное название "Nintendo Entertainment System") - игровой приставки выпущенной корпорацией Nintendo в Западной Европе, Азии и Северной Америке. В остальных странах, в частности и на территории СССР, "Денди" стала единственной альтернативой, а собственно про Ниндендо никто и не слышал, даже термины в специализированной литературе заменяли. Поскольку внести какие либо серьезные изменения в конструкцию пираты не могли - они ограничивались внешним дизайном и аксессуарами - до сих пор в магазинах можно найти 8-ми битные приставки в корпусе и 16-ти битной Сеги и даже PS. Поставки в СССР(и на его территорию после развала) организовала крупная дистрибьюторская компания «Стиплер», крутившая по радио и телевидению рекламу своего “бренда”. Никто не знал, что такое Nintendo , зато дети прекрасно отличали Dendy Junior от Dendy Classic. «Стиплер» продавала более 100 тысяч приставок в месяц, по слухам, получая с каждой консоли около 15 долларов чистого дохода. Прибыли, полученные от продаж контрафактных картриджей, поставляемых из Азии, вообще не поддаются подсчету. Но кроме пиратских консолей отечественный рынок был завален "левыми" картриджами производства неизвестных героев. Если стоимость одного фирменного картриджа составляла около 40 долларов, то отечественные "разработки" стоили в 50-75 раз дешевле. Была еще одна интересная тенденция - картриджи с сотнями или даже тысячами игр на борту, в действительности же - несколько игр повторяемые много раз с незначительными отличиями, а были и такие на которых были несколько настоящих шедевров умело втиснутые в один картридж.
Но технологии не стоят на месте и наступали новые времена, в начале 90-х годов на ринг выходят новые участники - 16-ти битные приставки, и начался новый виток борьбы между корпорациями "Sega" и "Nintendo". Но на территории теперь уже бывшего СССР эта тенденция приобрела несколько видоизмененные формы и в 8-мибитки играли еще не один год. И причин тому несколько, но самая интересная и абсурдная одновременно - это война между самими форматами. Вопрос "Что круче Денди или Сега?" долго не терял своей актуальности несмотря ни на что. Отдельная история - это "предки" современных компьютерных клубов. В 90-е годы они представляли собой полуподвальные помещения в которых "дельцы" ставили пару-тройку стареньких телевизоров и за небольшую плату давали возможность всем страждущим поиграть в вожделенные игры. Причем как только 8-ми битные приставки стали настолько дешевыми, что их могла себе позволить почти каждая семья, приставки мгновенно были заменены на Сеги. Кроме того отлично продавалась и печатная продукция - сборники с многочисленными кодами и "прохождениями" разлетались как горячие пирожки...
Технические характеристики:
Процессор: Motorola 6502 на 1.79MHz
Сопроцессор: Sound Processor
Память: Oсновная память 16 Kbit, видеопамять 16 Kbit.
Экран: Pазрешение 256x239, колличество цветов в палитре 52, максимальное количество цветов на экране 26.
Звук: PSG sound, 5 channels, 2 square wave, 1 triangle wave, 1 noise, 1 PCM.